В 1944 году, за год до взрыва, население Хиросимы насчитывало 336 483 человека. К ноябрю 1945 года эта цифра составляла 136 518 человек. В одно мгновение погибло 80 тысяч человек, многие в страхе бежали из города от неизвестных ужасов радиации... В Музее атомной бомбы посетителям дают магнитофоны. Текст экскурсии записан, надо только выбрать кассету на знакомом тебе языке. Спокойный и бесстрастный голос вещает об экспонатах, заранее предупреждая, что экскурсия будет продолжаться двадцать минут. Словом, не волнуйтесь, господа, времени много не потеряете, а главное мы вам постараемся показать. На забудьте только по сигналу нажать кнопку «стоп» на магнитофоне и перейти в следующий зал. Но двадцати минут достаточно, чтобы человек вышел из музея словно оглушенный, а в Парке мира его встречает густой зов набата.
Последнее обновление (28.05.15 12:01)
Читать полностью
Случилось это в Ниамее на следующее утро после прилета. Крокодил был маленький и плюгавый; он неподвижно лежал в вольере только что открытого Национального музея. Честно сказать, был я несколько разочарован, но факты надо принимать такими, какие они есть. Дня через три после приезда в Ниамей мы собрались в дальний путь, заложили с вечера в автомобиль ящик- холодильник со льдом, бутербродами и минеральной водой, завели по русской привычке прихваченный с собой будильник, чтобы встать затемно и поехать... к жирафам. Долго тащились по пыльной саванне, видели, как гаснут на горизонте гроздья звезд, как поднимаются красные африканские зори и на смену им появляется жаркое, белесое, словно подернутое туманом небо. Часа через три стали спорить, не пора ли остановиться, чтобы размять кости, перекусить и выпить по глотку холодной воды.
Последнее обновление (28.05.15 12:02)
Читать полностью
Жарким летом 1969 года, на стыке июля и августа, я взял в редакции «Известий» отпуск и полетел в Алжир. Там, в белокаменном городе, спускающемся с уступов гор к лазурному морю, проходил праздник африканских муз — фестиваль искусства. Вместе с режиссерами-операторами Дмитрием Гасюком и Борисом Головней, с которыми мне прежде довелось работать над фильмом «Трудные старты Мехико», задумали мы снять картину «Звезды Африки». В Алжире к нам присоединились два Бориса — корреспонденты «Известий» Пиляцкин и Фетисов, и мы каждый вечер, лишь только спадал немыслимый зной, отправлялись на национальный стадион «Аннасер». Там, на специально сооруженном посреди зеленого поля металлическом помосте, до глубокой ночи выступали песенные и танцевальные ансамбли. Грохот тамтамов сливался с дружными залпами старинных ружей, в оглушающие мелодии диковинных инструментов вплетались неистовые крики танцоров и акробатов, мощный рев переполненных трибун перекрывал зажигательное пение...
Последнее обновление (28.05.15 12:03)
Читать полностью
Осенью шестьдесят пятого года Лусака праздновала первый год независимости, но на границе ее уже сгущались тучи. Расисты во главе со Смитом решили пойти наперекор истории и провозгласили так называемую независимость Родезии. До сих пор отчетливо помню ощетинившиеся пулеметы на мосту через Замбези, неподалеку от всемирно известного водопада Виктория, и растерянного английского премьера мистера Вильсона, прилетевшего в Ливингстон, чтобы рассказать замбийскому президенту Кеннету Каунде о своей бесплодной встрече со Смитом. И еще помню напряженную тишину на гребне высотной плотины Карибского водохранилища, что под стать нашему Байкалу, и следы взрывов подложенных расистами мин у бетонных опор на высоковольтной линии к замбийскому «медному поясу». Впрочем, рассказ об этом еще впереди. В те же годы возникали один за другим боевые отряды, ставившие целью добиться независимости для своей родины — Зимбабве. И вступали в бой с колонизаторами отряды ФРЕЛИМО в Мозамбике, и бойцы МПЛА в Анголе развертывали борьбу за свободу...
Последнее обновление (28.05.15 12:03)
Читать полностью
|